Previous Entry Share Next Entry
Попса как технология зомбирования
extrimistka
О засилии попсы сегодня говорят очень многие. Но большинство относит это понятие только к направлению в музыке.
Конечно, и в этом проявлении попса приносит очень много вреда. Мало того, что стало невозможно смотреть телевизор из-за постоянных концертов с участием «звёзд» нашей эстрады, так это всё ещё и орудие в руках власти. Своего рода, зомбирование людей. Безусловно, «хозяевам жизни» выгодно, чтобы народ слушал абсолютно бессмысленные песенки и не о чём не задумывался. Тем более, вслед за этим появляется бессчётное количество газет, журналов и передач о жизни «кумиров», которые также отвлекают всех от глобальных проблем. Абсолютное отсутствие смысла в текстах, лишённые индивидуальности исполнители, которых легко спутать, и настроение вроде «если даже сегодня что-то не очень, завтра обязательно всё будет здорово, и ничего не надо делать для этого».
Но на этом власть не останавливается. Она продвигает попсу и во все другие сферы социальной жизни. Точнее, скорей всего, продвигают друг друга сами «звёзды» и их продюссеры, среди которых тоже сформировались «правящие» группировки, а власть имущие просто осознали свою выгоду, и спокойно открывают им двери на государственные каналы. Настоящим объектом дискуссий стали передачи вроде «Аншлага», являющие собой пример неостроумной «пародии на юмор». Зато там не увидишь острой политической сатиры, и этого вполне достаточно для того, чтобы подобное заполоняло эфир.
Тенденции к одурачиванию проникают не только в сферу искусства. Взять к примеру новости, которые мы слышим по центральным каналам. Это та же самая «массовая культура», направленная на всеобщее отупление и на то, чтобы никто не обращал внимания на произвол правительства и ситуацию в стране. PR начинает вытеснять журналистику
Если говорить о телевиденье, нельзя не упомянуть о сериалах, заполонивших значительную часть эфирного времени. Опять же, вместо того, чтобы осознать и проанализировать всё происходящее, любители такого рода попсы погружаются в жизнь несуществующих героев мыльных опер, часто даже эта жизнь становится для них основной, и их совершенно не волнует, что всё это делается специально. То же можно сказать и о передачах вроде “Окон”, рассчитанных на инстинкт.
Такое ощущение, что всем этим хотят закрыть реальность, создать людям иллюзию – несуществующий мир, в котором бы они жили. Таким образом, существует много разновидностей попсы, но всю её объединяет общее качество – бессмысленность, направленная на зомбирование широких масс.
Как с этим бороться?
На этот вопрос сложно ответить. Ведь попсу поддерживает государство, а с ним соревноваться – задача не из простых.
Единственное, что реально можно сделать – это попытаться как можно больше распространять свои идеи. Создание собственной альтернативной культуры включает в себя распространение новых литературных произведений, написанных не в духе Донцовой и ей подобных, создание музыкальных групп и т.д. Также очень важно просто привлекать внимание людей к серьёзным проблемам путём проведения акций и распространения своих изданий. Главное здесь – противопоставить созданной иллюзии реальность, то есть напомнить о ней людям. Иначе, произвол власти с каждым годом будет всё масштабней, а противостоять этому будут единицы.

  • 1
Я думаю, что альтернативной культуры недостаточно, да и заниматься её созданием нам необязательно - хотя, конечно, если кто-то чувствует в себе такой позыв и у него получается нечто достойное внимания, это можно только приветствовать. Однако альтернативная культура была всегда, есть она и сейчас, и так или иначе будет развиваться дальше в более или менее маргинальном виде - проблема в том, что она не востребована широкими народными массами.

Также недостаточно напоминать людям о текущих проблемах и вообще о реальности: ведь они тянутся к попсе, сериалам, успокоительным новостям официозных СМИ, ударяются в религию и т.д. именно потому, что их угнетают реалии собственного существования, а альтернативы они не видят. Поэтому люди и предпочитают погружаться в успокоительный дурман, "опиум народа" в широком смысле.

Отсюда следует самая главная наша задача: показать людям убедительную возможность альтернативы не только и не столько в искусстве, сколько в устройстве общественной жизни. Только это может дать людям стимул вернуться к реальности, заинтересоваться альтернативной культурой, альтернативными взглядами на политические вопросы и, наконец, начать действовать.

Почему же это пока не удаётся? Думаю, причина не только в том, что наши силы пока очень малы и разрозненны. И сейчас есть люди, способные нас понять, но обычно они отвечают: ребята, ваши идеалы прекрасны - но оглянитесь вокруг, разве наш народ в своей массе способен жить в соответствии с этими идеалами? Вы хотите его перевоспитать - но как? Просто показать сколь угодно прекрасный идеал недостаточно, раз даже двухтысячелетние усилия христианских проповедников так и не научили людей любви к ближнему. Многовековые труды разнообразных просветителей, отказавшихся от религии в пользу рационализма, тоже мало что дали, скорее даже наоборот: их усилия помогли утверждению ещё более прочного господства нового класса - буржуазии, и к ещё более жестокой эксплуатации трудящихся под маской формальной свободы и равноправия.

Конечно, человечество со временем меняется, но для действительно сильных изменений необходима как минимум смена нескольких поколений. Если нам удастся свергнуть господство буржуазии и упразднить все институты буржуазного государства - как обеспечить этот многолетний процесс приспособления человечества к новой жизни, и все эти годы удерживать ещё "недозревшее" общество от саморазрушения, да ещё защищаться от тех, кто хотел бы восстановить своё прежнее господство? В своё время я не нашёл ответа на этот вопрос, что заставило меня отказаться от анархизма в пользу марксизма.

  • 1
?

Log in